Кроссовки из мрамора и бюст в балаклаве: как современное искусство заговорило с историей Сада Бенуа

14 июля, 2025 15:11

В Саду Бенуа открывается выставка Константина фон Рибена «Хроноалхимия». Выставка под открытым небом продлится в общественном пространстве «Бенуа 1890» с 18 июля по 18 октября 2025 года.

18 июля в общественном пространстве «Бенуа 1890» команда AIKI ART открывает новую выставку. В рамках 9-го выставочного сезона AIKI ART объединился с ведущей петербургской галереей Marina Gisich Gallery, чтобы представить городу выставку «Хроноалхимия» — под открытым небом, без витрин и барьеров, но с философским посылом и художественной силой.

Выставка «Хроноалхимия» — уникальный пример того, как галерейный проект может органично существовать в историческом общественном пространстве. С 18 июля по 18 октября жители и гости района смогут свободно посетить экспозицию.

«Каждый новый сезон выставочного проекта в Саду Бенуа — это эксперимент, в котором мы ищем баланс между средой, контекстом и современным искусством. Проект „Хроноалхимия“ — вторая коллаборация AIKI ART и Marina Gisich Gallery, — пример того, как галерейный проект может быть открыт, доступен и при этом глубоко резонировать с городом и его историей», — говорит Елена Плахтий, идеолог и генеральный директор Бенуа 1890 и AIKI ART.

Автор работ — Константин фон Рибен, резидент галереи Marina Gisich Gallery и исследователь формы, памяти и времени. Его шесть скульптурных объектов создают в Саду Бенуа «лабораторию времени», где кроссовки из мрамора, гранитный стул и античный бюст в балаклаве становятся метафорами эпохи.

Художник продолжает идеи своего проекта «Нечёткие множества» (2024), исследуя, как привычные вещи в «вечных» материалах превращаются в философские монументы.

«Сейчас я работаю над несколькими скульптурами из гранита и мрамора, увеличивая их масштаб специально для улицы, чтобы буквально „вывезти их подышать“ в сад Бенуа. Мне важно, чтобы материал — гранит, мрамор, стекло — стал не только физической основой, но и способом запечатлеть столкновение вечного и мимолётного, прочного и ускользающего. Каждая работа — это своего рода эксперимент: как обычные предметы могут превратиться в монументы, которые заставляют нас задуматься о времени, истории, культуре и собственном месте в этом потоке. Эта выставка продолжает идеи моего проекта „Нечёткие множества“, показывая, как повседневные вещи, воплощённые в вечных материалах, могут стать поводом для переосмысления нашей эпохи и себя в ней», — Константин фон Рибен, художник.

Проект «Хроноалхимия» — вторая коллаборация AIKI ART и Marina Gisich Gallery, продолжающая линию интеграции современного искусства в городскую среду. Выставка не просто переосмысляет материю и время, но и делает современное искусство частью повседневной жизни.

«Этот проект — не просто выставка под открытым небом, а важный диалог с городом и его историей. Помещая наше искусство в нетипичную среду, мы следуем нашей философии „быть с искусством“ — не только в стенах галереи. Для нас важно, чтобы искусство становилось частью жизни, чтобы оно встречало зрителя там, где он меньше всего этого ожидает, — в саду, на прогулке, в моменте личного созерцания. Совместно с AIKI ART мы стремимся показать, что современное искусство способно не только украшать, но и менять наше восприятие мира, открывая новые смыслы в привычном», — Марина Гисич, галерист.

Общественное пространство «Бенуа 1890» остаётся уникальной площадкой, где актуальное искусство встречается с историей места. Каждый сезон — это тщательно выстроенный диалог с ведущими российскими галереями и художниками, который позволяет выводить современное искусство на новый уровень — открытый, доступный, интеллектуально насыщенный.

Основные объекты выставки «Хроноалхимия в Саду Бенуа»:

  • «Икона нашего времени» — мраморный кроссовок как символ культа потребления.
  • «Застывшая повседневность» — гранитный стул как надгробие на рутине.
  • «Диалог эпох» — античный бюст в балаклаве, спор между вечностью и протестом.
  • «Память, высеченная в камне» — гранитный сапог как оттиск XX века.
  • «Как мы слышим мир?» — ухо из гранита, украшенное амулетами, напоминающее о хрупкости восприятия.

Паблик-арт выставка «Хроноалхимия»

Художник: Константин фон Рибен

Место: Сад Бенуа

Адрес: Санкт-Петербург, Тихорецкий пр., 17 (7 минут от м. Политехническая)

Срок экспозиции: 18 июля — 18 октября 2025

Экскурсионная и лекционная программа: ссылка

Организаторы проекта: Команда AIKI ART, Marina Gisich Gallery, Общественное пространство «Бенуа 1890»

Об общественном пространстве «Бенуа 1890» и AIKI ART

Общественное пространство «Бенуа 1890» — новая жизнь исторической молочной фермы Юлия Юльевича Бенуа. Сегодня «Бенуа 1890» включает: семейный ресторан «Ферма Бенуа», event-пространство «Бенуа», проект «Бенуарики», коворкинги с гибкими офисами Benua Campus-Page и Benua-Page.

В связи с усилением направления в сфере современного искусства и георгафии выставочной деятельности в 2025 году команда «Бенуа1890» и Группы компаний «БестЪ» объединила свои арт-проекты под единым брендом AIKI ART, который фокусируется на интеграции арт-объектов в девелоперские проекты города и проведении культурных мероприятий. Команда AIKI ART уже девятый сезон развивает программу на стыке архитектуры, истории и современного искусства: лектории, выставки и художественные коллаборации с ведущими галереями Петербурга формируют новое культурное ядро района. Среди партнёров и участников проекта — ЦВЗ «Манеж», Marina Gisich Gallery, Институт стритарта, галереи Anna Nova, MITH, ДК «Громов», а также художники: Андрей Люблинский, Иван Горшков, Максим Има, Алексей Лука, Антонина Фатхулина, Стас Бакс и другие.

Marina Gisich Gallery

Одна из первых и самых авторитетных галерей современного искусства в России, основанная в 2000 году. Представляет как признанных, так и молодых художников, активно участвует в международных ярмарках и поддерживает развитие арт-среды в России.

Константин фон Рибен

Скульптор и художник, резидент Marina Gisich Gallery. Выпускник факультета скульптуры Академии художеств, участник российских и международных выставок. Работы исследуют границы между временем, памятью и повседневностью. В центре его художественного языка — материальность, превращающая бытовые образы в философские формы.