197022, Россия, г. Санкт-Петербург, Аптекарская набережная,
д. 20, офис 201. Бизнес-центр «Авеню»
E-mail: best@bestgroup.ru
Mapic является самой большой международной выставкой по торговле недвижимостью, которая ежегодно привлекает более 8000 посетителей. На выставочной площади 11 509 квадратных метров свои предложения представляют более 1000 компаний из 71 страны мира, около 154 журналистов освещают это событие в региональных, национальных и международных средствах массовой информации.
Группа компаний "БестЪ" впервые принимала участие в выставке в качестве экспонента, представив на стенде свои текущие и новые проекты. Работа на стенде проходила под лозунгом "BEST TIMES FOR…", тем самым приглашая гостей не только ознакомиться с деятельностью компаний, но и обсудить вопросы приобретения девелоперских проектов на начальной стадии, совместную деятельность в области завершения текущих проектов, финансирования, управления и развития новых, а также проблемы и перспективы развития рынка коммерческой недвижимости в СЗФО и России в целом.
Одним из самых ярких представленных проектов на стенде компании являлся проект строительства сети типовых торговых центров "ТОРИ" в городах России с населением от 50 до 100 тыс.жителей. Идея проекта возникла в ГК "БестЪ" в прошлом году после многочисленных поездок в регионы. Сетевые девелоперы активно осваивали мегаполисы и "полумиллионники", а в малых городах цивилизованной крупноформатной торговли как не было, так и нет. Между тем, городки с населением в 30-50 тысяч человек, особенно расположенные в развитых промышленных зонах, демонстрировали в последние годы хорошую динамику развития и рост зарплат.
Проект торгового центра "ТОРИ" разработала петербургская архитектурная студия Анатолия Столярчука. Общая площадь - 7000 кв.м. Под торговлю может быть задействовано пространство 5500 "квадратов". Площадь стандартного участка - 2,2-2,5 га. Размер паркинга - 350 машин. "Якорные" операторы - продуктовый дисконтный супермаркет, DIY и супермаркет бытовой техники и электроники. К ним прилагаются несколько магазинов в торговой галерее, аптека, отделение банка, парикмахерская, химчистка и т.п.
Принципиальное условие - участок должен находиться рядом с проездными трассами, а еще лучше, на их пересечении, чтобы конкретный торговый центр обслуживал не только горожан, но и жителей близлежащих деревень. Как это обычно и происходит в европейской или северо-американской провинции.
На сегодняшний день уже оформлены права на участок в г.Реж Свердловской области, подобраны площадки в Новоуральске и Красноуфимске, а также еще с десяток пятен.
"Мы планировали сами инвестировать в строительство первых десяти или двадцати ТЦ, а потом привлечь стратегического партнера (например, из числа международных инвестфондов), использовать схемы франчайзинга и т.п. Уже были достигнуты договоренности и с будущими "якорями". Но осенью, по понятным причинам, проект был приостановлен. Хотя мы выполняем все инвестиционные обязательства по выделенным площадкам и не планируем отказываться от них, - утверждает Андрей Лушников. - Характерно, что и на MAPIC наш "ТОРИ" вызвал большой интерес - как у ритейлоров, так и у инвесторов. Сегодня, увы, этот интерес абстрактный. Но мы уверены, что подобная сеть в России нужна. Мы рассматриваем свой проект как социально значимый и готовы ждать".
Огромный интерес со стороны ритейлеров вызвали проекты торговых комплексов "Зеленка", "Желтый Берег" и "Айс Бридж" в Санкт-Петербурге. Компания "БестЪ.Коммерческая недвижимость", входящая в ГК "БестЪ" выступает в этих проектах в качестве консультанта и брокера.